“Господство финансового капитала, как и капитала вообще, неустранимо никакими преобразованиями в области политической демократии” (В.И. Ленин)

СОВЕТСКАЯ КОЛОМНА №36 (121) 5 сентября 2000г.

http://www.rabvor.narod.ru

День знаний

Осень - это прежде всего начало учебного года. А нынче год особый, переходящий в новое тысячелетие. Так что запомнится он надолго, первоклассникам особенно.

Утро 1 сентября выдалось отменное, солнечное и теплое. Более 25 тысяч школьников в нашем городе и районе собрались в этот день на торжественные линейки, чтобы отметить День знаний.

В Радужненскую среднюю общеобразовательную школу приехал поздравить ребят с праздником глава Коломенского района Евгений Петрович Горностаев. Обращаясь к собравшимся, он сказал:

- Уважаемые друзья, первое сентября - для всех очень замечательный, памятный день. Каждый из взрослых когда-то переступил порог школы. Для одних это была шикарная школа, для других это был простой деревенский дом, где стояло несколько парт и из-за занавески выходил учитель и учил уму-разуму.

Сегодня день замечательный и для взрослых, и для детей. Для детей - это встречи после летнего отдыха, это первый раз в первый класс, это последняя ступень школы. Для взрослых: для родителей, для учителей - это тоже праздник, потому что пришло новое поколение, пришли новые дети в школу - какие они будут? Как они будут учиться? И как их научить вести себя правильно в этой жизни - вот это задача учителя. Родители тоже волнуются, - а что будет с моим сыном, моей дочерью, как они поведут себя в школе, какими они вырастут?

Я думаю, что каждый из нас, волнуясь о детях, старается сделать что-то хорошее, доброе, чтобы это было в памяти у людей. И сегодня в этот день я хочу сказать огромное спасибо всем учителям и ученикам радужнинской школы, которые своими усилиями подготовили школу к новому учебному году. Они сделали все, что было в их силах, и школа готова к началу занятий. Я должен сегодня сказать большое спасибо и нашим дорожникам, которые по прямому договору с администрацией заасфальтировали площадку около школы, сделали доброе дело, которое позволит вам долгие годы собираться здесь, проводить линейки и торжественные встречи. Я сегодня должен поблагодарить, как их сейчас называют, спонсоров, или как раньше называли - попечителей, которые заботились о школе, об учениках - это “Крестьянский двор” и “Тополис”. Они помогают и материалами школе, и в питании школьников, и просто в поддержании тех учеников, у которых сложились сложные условия в жизни, дома. Поэтому огромное спасибо вам всем.

В этот день, первого сентября, я хочу пожелать учителям и родителям крепкого здоровья, терпения, счастья и успехов в ваших нелегких делах. А тем школьникам, которые сегодня впервые переступят порог этой школы, и тем, кто поднялся на самую высокую ступеньку школьной лестницы и в будущем году выйдет в мир - пожелать вам всем счастливого будущего, чтобы вы закончили школу, получили знания, чтобы вы смогли поступить в высшее или среднее учебное заведение или получить любимую профессию. Пожелать вам, чтобы после окончания учебы, вы могли иметь хорошую работу, чтобы эта работа смогла обеспечить вам нормальную, человеческую жизнь. Желаю вам всем счастья, с праздником вас, дорогие друзья!

Радужненская школа известна своими учениками, многие из которых становились призерами различных творческих конкурсов и школьных олимпиад. Немало здесь и талантливых ребят. Об этом сказал в своем выступлении директор школы Геннадий Васильевич Файзулин. Он сообщил, что более половины выпускников 2000 года поступили в вузы страны, а затем вручил похвальные листы за отличную учебу многим учащимся школы.

Учащихся Радужненской школы поздравил депутат Московской областной Думы Н.М. Оттясов.

Сразу, после небольшого концерта, подготовленного учениками, прозвенел первый звонок, оповестивший о начале нового учебного года. И одиннадцаклассники, по традиции взяв за руку первоклассников, ввели их на порог школы, в которой им предстоит войти в новое тысячелетие.

Э.Тэхт.

В Коломенском районе выборы

8 октября 2000 года состоятся выборы главы Коломенского района и депутатов районного Совета.

Опыт выборов последних лет показывает, что в выборах участвует в лучшем случае 60% избирателей. Между тем от степени активности населения зависит, будут ли избраны действительно народные депутаты. Призываем всех избирателей Коломенского района принять участие в обсуждении кандидатур и в голосовании.

Материалы, посвященные выборам, читайте ниже.

КУРЬЕР “СК”

АВГУСТ -СЕНТЯБРЬ

30 августа 1918 года пулями эсерки Ф.Каплан был тяжело ранен В.И.Ленин. Это было не первое покушение на вождя революции и основателя советского государства. “Радио России” вспомнило об этом позорном событии, но не нашло ни слова осуждения белогвардейскому террору, частью которого были выстрелы в Ленина и следствием которого был ответный красный террор. Зато сколько слез пролито о погибшем от осколка снаряда в этот же день 30 августа белогвардейском генерале Лавре Корнилове! Между тем голову этого Лавра, патриота отвергнутой народом России, украшают не лавры, а клеймо мятежника и бесчестного человека. Он возглавил попытку мятежа против законного Временного правительства с целью установить в России кровавую военную диктатуру. Он нарушил данное им честное слово офицера, генерала, не воевать против Советской власти и организовал Добрармию. Вовлек в нее тысячи усатых и безусых офицеров, которых и обрек на бесславную смерть, ибо нет славы в войне против собственного народа.

В книжных магазинах Коломны лежит двухтомник под названием “Жизнь и смерть за Россию”. Это еще об одном “патриоте” – адмирале Колчаке, каратели которого замучили и убили десятки тысяч рабочих и крестьян в Сибири. Умные, образованные и даже талантливые люди? Несомненно! Но логика гражданской войны жестока: если ты встал в лагерь контрреволюции – тебе грозит в лучшем случае презренье, забвенье и прозябание на чужбине, как Керенскому. В худшем – смерть и презрение потомков. И Лавру Корнилову еще повезло: он погиб, а не был расстрелян по приговору революционного трибунала, как Колчак.

21 августа в России совершился контрреволюционный государственный переворот, возглавил который ныне всенародно презираемый бывший кандидат в члены политбюро ЦК КПСС Борис Ельцин. Почему рухнула Советская власть? Потому, что она перестала быть для народа “своей” властью, а превратилась во власть чиновников, партаппаратчиков. Отчуждение трудящихся от власти, происшедшее еще при Сталине и завершившееся в фарсовом виде при Хрущеве – Горбачеве, не могло закончиться иначе. Ленин предупреждал об этом еще в 1922 году.

Другая причина связана с первой теснейшим образом. Если Сталин все же по - своему осуществлял последовательно и жестоко принципы диктатуры пролетариата, карая за малейшее поползновение в сторону уступок буржуазной морали, то Хрущев начал процесс отказа от принципов диктатуры пролетариата именно в пользу мелкобуржуазной психологии. В :50 – 80 годы, поскольку не было движения вперед, происходил процесс омещанивания масс, торжества мелкобуржуазной психологии – психологии частника. Она и стала унавоженной почвой контрреволюции. И недаром российские СМИ изо всех сил насаждают эту психологию и сегодня. Пока она торжествует, ни о каком возрождении России не может быть и речи.

Только сознательные сторонники социализма и коммунизма, последовательные и открытые враги мещанской морали могут шаг за шагом организовать колеблющиеся мелкобуржуазные слои и повести их за собой, спасая и возрождая Россию.

В августе утонул атомный подводный крейсер “Курск” и сгорела Останкинская телевизионная башня.

В первом случае не оказалось спасательных средств и водолазов, способных работать на глубине свыше ста метров. Во втором отказали средства автоматического пожаротушения. И погибли люди – много людей. И нет воли у президента не только указать на конкретных виновников длящейся российской катастрофы, но главное - коренным образом изменить направление внутренней и внешней политики России.

И кажется иным, что только армия, униженная, обокраденная, по словам военного министра, уничтожаемая в ходе “реформ”, может решительно переломить процесс деградации и упадка, поскольку народ безмолвствует и потакает, лишенный даже инстинкта самосохранения. Но и на армию надежды призрачны, ибо и у нее нет воли к жизни, нет действенного патриотизма.

Остается только упорная, чудовищно тяжелая политическая работа коммунистов и их союзников. Может быть, они успеют до того, как историческая ловушка, в которую загнали Россию, захлопнется навсегда.

31 августа 1935 года рекордом Стаханова было положено начало новому этапу социалистического соревнования в СССР. На смену ударничеству пришло стахановское движение. В чем разница? Ударник увеличивал производительность труда за счет мускульных усилий, за счет темпа работы, что соответствовало примитивным технологиям производства на первых этапах индустриализации: месить бетон ногами, перебрасывать лопатой землю, пахать ее плугом и т.п.

Стаханов дал 14 норм за смену за счет новой организации труда, мастерского владения отбойным молотком и знания угольного пласта. Стахановцы резко повышали производителность труда именно за счет владения новой техникой, технологиями и научной организации труда. Пошляки-антисоветчики, когда им нечего сказать, “ловят блох”. Так, печально известный в Коломне Д.Филиппов сопроводил информацию о Стаханове сообщением о том, что якобы вся шахта в этот день не выполнила дневной смены. Предположим, ну и что? Стахановское движение позволило резко двинуть вперед производительность труда во всей стране и выполнить огромные объемы строительства экономики во второй пятилетке.

1 августа 1914 года началась 1-я мировая война, которая продолжалась 4 года и унесла 10 миллионов жизней. Из них на долю России пришлось 2,5 миллиона! Эта война была нужна русскому народу так же, как землетрясение в густонаселенном регионе. Но Россия была в долгу как в шелку у крупных европейских держав и являлась членом агрессивного военного блока - Антанты. Не будучи готова к войне по воле царского правительства, Россия бросила две свои армии в начале войны в наступление в Восточной Пруссии и потеряла там лучшую армию, которой командовал генерал Сазонов.

Россия еще раз спасла от разгрома своих союзников во время тяжелых для них боев под Седаном в 1916 году. Как и во время второй мировой, союзники России не отвечали ей взаимностью, не поставляли оружия, не спешили на помощь, когда русской армии приходилось тяжело…

Война до крайности обострила положение в России и фактически сделала неизбежной и свержение царизма, и свержение буржуазного Временного правительства. Именно причины, вызванные участием России в ненужной ее народу несправедливой империалистической войне, привели к тому, что социалистическая революция победила в стране, не готовой к социалистическим преобразованиям по своему уровню развития. А то обстоятельство, что революционный кризис в Европе не привел к победе пролетарских революций в высокоразвитых странах, до крайности обострило положение трудящихся России, которые оказались один на один со всем капиталистическим, враждебным им миром. К этому прибавилась еще одна подлинная трагедия для революции – смерть в январе 1924 года ее вождя В.И.Ленина, человека, который один в мире знал самый прямой путь к социализму. России пришлось идти далее на ощупь, что не могло не дать огромное количество ошибок и лишних жертв. А поскольку в вопросах теории коммунизма руководители партии не продвинулись вперед после Ленина ни на шаг, гибель Советской власти оказалась неизбежной. Как об этом не раз предупреждал В.И.Ленин.

1 сентября 1939 года началась 2-я мировая война. И об этом событии не забыло “Радио России”, по обыкновению оболгав свою страну, имя которой эта радиостанция незаслуженно носит. Для Иванов, не помнящих родства, напомним канву истории:

7 ноября 1917 года в России, в состав которой входила и большая часть Польши, победила Великая Октябрьская социалистическая революция. Одним из следствий ее было воссоздание независимого польского государства из частей, входивших в Российскую, Германскую и Австро-Венгерскую монархии. Антанта помогла буржуазному правительству Польши сформировать, вооружить и обучить довольно сильную армию, нацелив ее на войну с Советской Россией. В результате войны Польша получила границы, проходящие по землям Украины и Белоруссии. То есть украинский и белорусский народы оказались рассечены так же, как был рассечен в результате 2-й мировой войны единый германский народ. Естественно, что воссоединение народов было только вопросом времени, он не мог продолжаться вечно.

Когда стало ясно на переговорах в Москве в августе 1939 года, что правительства Англии и Франции

всего лишь тянут время, желая подтолкнуть Германию к нападению на СССР, Советское руководство пошло на предложенный Германией мирный договор о ненападении. (К тому времени такие договоры с Германией были и у этих европейских государств!). Когда через неделю Германия напала на Польшу, развязав тем самым мировую войну, правительство СССР ввело свои войска в западные части Украины и Белоруссии, избавив их тем самым от фашистской оккупации и совершив акт справедливости – воссоединение разделенных народов.

2 сентября 1945 года завершилась война с Японией, главный вклад в разгром которой сделала Советская Армия. Война продолжалась 6 лет, унесла более 60 миллионов жизней, оставила развалины на огромных территориях. Но вину за все это по справедливости должны разделить с Германией и Японией США, Англия И Франция. Это они вскормили фашистское зверье для войны против СССР, но сами пали жертвой нападения с их стороны, что вынудило их вступить в союз с нашей страной. Это они оттянули на два года открытие 2-го фронта в Европе, что обошлось нашему народу в неисчислимые жертвы людьми и национальным богатством.

Сегодня США со своими союзниками изображают себя оплотами демократии, свободы и прав человека во всем мире. Как это выглядит на самом деле, мы испытали на себе и на примере Югославии.

Будем бдительны, упорны и мужественны, граждане России. Хватит терпеть – пора засучивать рукава! Режим силен лишь нашим безволием и неорганизованностью. Стоит сплотиться, организоваться, и режим рухнет без восстаний и гражданской войны. Это реальность расстановки классовых сил в сегодняшней России.

Л.Сорников.

Трудовые уроки тети Маруси

Трудная жизнь сложилась у моей тети - Марии Александровны Пантелеевой (в замужестве сначала Токарева, затем Жидких). Трудная, но счастливая. А главное ее счастье - в детях, в результатах воспитательных усилий. Ей пришлось воспитывать десять детей: двое от первого мужа, погибшего на войне, пятеро - дети второго мужа и трое нажиты вместе с ним. Вот такой сводный отряд. Все дети выросли общественно полезными людьми, хорошими тружениками: шоферы, механизаторы, сталевар, крановщик, лесовод, военнослужащие (в том числе полковник - начальник военной кафедры в вузе).

Основным воспитательным средством у тети Маруси было приобщение ребят с раннего детства к труду: не бояться никакой работы, не зариться на чужое, уважать людей труда, бережно относиться к созданному человеческими руками и умом. Помню, был я во время отпуска в гостях у них в селе Лютое. Как водится, в первый день отоспался. Но не отсыпались ребятишки. Уже часов в 5 мальчики 8-14 лет отправились пасти колхозное стадо. С наступлением жары, часов в 12, они пригнали коров и телят к водоему и пришли домой на перерыв. Мать сразу же дала всем задание окучивать картофель: “Вот тебе две грядки... Вот тебе.. А эти тебе... Кончите - будете обедать”. И у детей не возникло никакого сомнения или неудовольствия. Никто и не подумал возразить. В этой семье у каждого имелось какая-то постоянная обязанность, а кроме того, каждый получал и разовые поручения.

Однажды тете Марусе сказали, что один из ее сыновей с компанией ребят залез в чужой сад. Она завела его в сарайчик и оттаскала за волосы, приговаривая: “Не трогай чужого! Не заставляй родителей краснеть за тебя! Теперь стыда не оберешься”. (Привожу этот случай не в поддержку физического воздействия, а строгого взыскания за проступок).

Тете Марусе были неведомы сочинения о трудовом воспитании ни Я.А.Каменского, ни К.Д.Ушинского и В.А.Сухомлинского, ни какого-то другого известного педагога. Она, например, не знала, что основоположник отечественной педагогики К.Д.Ушинский чрезвычайно высоко оценивал роль физического и умственного труда в нравственном и психическом развитии человека и считал, что без достаточно напряженного труда личность становится ущербной, деградирующей. Конечно, тетю Марусю заставляли привлекать детей к труду обстаятельства. Но не только это. Женщина по интуиции пришла к пониманию того, что дети, не приученные к труду, не будут счастливы.

Сейчас в нашей общесттвенной жизни, в государственной политике, в средствах массовой информации многое делается, чтобы развратить людей, в том числе отучить от честного труда. В самом деле, чем больше человек награбил народного достояния, тем в большей безопасности от правосудия он находится, так называемые “олигархи” и многие “новые русские” у всех на виду совершают тяжкие экономические преступления, но к ним не подступиться, их невозможно наказать. Бывшее первое лицо в государстве не только не получило заслуженную кару за многочисленные преступления против своего народа, но и приобрел иммунитет (неприкосновенность) от судебного преследования; более того, ему предоставлены немыслимые привилегии. А что делается с оплатой труда?! Ученые, профессора, доктора наук, учителя, труженики здравоохранения и культуры, многие высочайшей квалификации, получают от государства нищенскую зарплату, в то же самое время чиновники госаппарата, различные “советники”, “консультанты”, “руководители”, “помощники” и прочие людишки с чрезмерно развитыми хватательными рефлексами получают баснословные деньги. Телевидение приучает к мысли о “легкой жизни”, о добывании благ через лотереи и различные аферы, через “приватизации” и грабежи, что суть одно и т.д. Усиленно пропагандируются не духовные ценности, а материальное преуспеяние; не труд на благо общества и свое собственное благополучие, а стремление разбогатеть любыми способами. Сейчас героями являются уже не труженики, а изворотливые делатели денег. Если будет так продолжаться, то исчезнет наш народ как нация, погибнет государство, подобно Великой Римской империи.

Самый верный путь преодоления такой величайшей опасности - это смена экономического и политического курса, устранение нынешнего преступного режима. Поэтому каждому честному человеку следует внести свою лепту в решение этой задачи. Но и сейчас, да и при любых общественных отношениях, нужно воспитывать подрастающее поколение в труде, с ориентацией на общественно полезную трудовую деятельность, на созидание материальных и духовных ценностей. Тогда жизнь людей станет содержательнее, богаче, чище, интереснее. При этом, имеется в виду труд учебный, школьный, вузовский. В этом же направлении желательно и взрослым строить самовоспитание и самообразование. Будем добиваться, чтобы труд стал “делом чести, доблести и геройства”.

Но вернемся на минутку к тете Марусе. Сама она была безграмотной. Видимо, поэтому она остро воспринимала все связанное с грамотностью, образованием, воспитанием, обучением и особенно заботилась о том, чтобы дать хорошее образование всем своим детям. Мне запомнился такой эпизод. На родительском собрании многим рекомендовали ориентировать детей на поступление в вузы, а ей - определить сына на работу или в ремесленное училище (из-за слабой успеваемости). Мария Александровна тут же дала яркую, страстную отповедь: “А вы знаете, как нелегко ребенку готовить уроки, когда не хватает всего необходимого для учения, когда в хате за столом несколько школьников, когда я сама не могу помочь. Кто должен помочь окончить школу, как не учителя?” Она знала свои родительские обязанности и знала свое право требовать от общества дать детям образование.

Сейчас в России до 4 миллионов детей школьного возраста остаются за пределами школы. При нынешних громадных имущественных различиях между бедными и богатыми родителями, те, у кого тугие кошельки, независимо от способностей ребенка, обеспечат ему широкую дорогу к образованию; а детям из бедных семей становится недоступной не только высшая, но средняя школа. В это же время много болтают о “демократизации школы”, умалчивая, что главный признак демократизации - обеспечение доступа в любой тип школы для всех слоев населения. Что же делать нам? Бороться. Бороться за достойное финансирование учебных заведений, за бесплатность образования, учебников, школьных обедов, за те условия народного просвещения, которые существовали в советское время.

П.Горностаев, доктор

педагогических наук, профессор.

 

“Русская школа” в Щурове

На августовском педсовете я познакомился с Ольгой Алексеевной Маковой - директором Щуровской средней образовательной школы №30, которая на мой вопрос: “Как был организован летний отдых учащихся?” предложила побывать у них в школе. Следующая наша встреча произошла накануне нового учебного года.

Ольга Алексеевна дала мне фотоальбом и школьную стенную газету “А у нас”, в которой ребята сами рассказывают о летнем отдыхе в школьном лагере. Вот несколько выдержек из заметок ребят:

“В июне учащиеся 7-10 классов проходили летнюю практику в трудовом лагере совхоза “Ленинский”. Работали на прополке моркови, лука; пучковали свеклу. Трудились с удовольствием и при этом помогали друг другу. Но трудовой лагерь - это не только работа, но и отдых. Каждый вечер у нас была дискотека, а также проходили различные конкурсы: “Царица полей”, “Хочу все знать”, “Инсценированная песня” и другие. Они раскрыли настоящие актерские таланты у ребят. АО “Ленинское” отлично организовало питание детей. К тому же за свой труд ребята получат зарплату. Но главное мы поняли, что лучший вид отдыха - активный”.

“Этим летом в школе открыли экологический лагерь под руководством Андрея Владимировича Литовки. Задача лагеря - познакомить ребят с особенностями природы микрорайона Щурово; проложить экологические тропинки, чтобы научить ребят беречь природу; провести рейды по уборке зоны отдыха микрорайона; подготовить и провести экологическую сказку, которая в доступной форме объяснит ребятам ценности природного богатства; составить карту экологической работы вокруг прудов Щурова. И все эти задачи были успешно выполнены. При этом особенно довольны были младшие школьники, которые увлеченно работали. Экологический отряд надеется, что наша работа не пропадет даром и все жители Щурова будут внимательнее относиться к окружающей их природе”.

“С 5 по 30 июня на базе школы работал городской оздоровительный лагерь “Лесовичок”. Ежегодно он принимает около 90 детей. Здесь целыми днями проходят увлекательные мероприятия. Между отрядами проводились различные конкурсы, например “Музыкальный олимп”, “Военная песня”; игра “Волшебная эстафета” и др. Победители награждались сладкими призами. Помимо этого, каждый отряд нашел свое “сладкое дерево”, отгадал много загадок, спел песни. В лагере также проходили различные спортивные мероприятия: игра “Зарница”, спартакиада. Большое количество спортинвентаря позволили каждому выбрать занятие по душе. И конечно же, всем запомнилась поездка на катере по Оке и не беда, что шел дождь”.

Бесхитростные рассказы ребят дополнила О.А.Макова:

“Благодаря финансовой помощи городского отдела социальной защиты, в этом году как никогда был организован летний отдых детей в школьном лагере. Всего здесь отдохнули 120 ребят, а это почти вдвое больше, чем всегда. Мы и программу отдыха постарались сделать насыщенной всевозможными мероприятиями. Ребята ездили на экскурсии в московские музеи и зоопарк, а главное, смогли ближе узнать окружающую нас удивительную по красоте природу. То есть лето провели с пользой для себя, микрорайона и школы. Летом также в школе по трудовому договору работала бригада школьников из 20 человек, они красили и ремонтировали парты, зацементировали школьное крыльцо, навели порядок в школе и на прилегающей территории, занимались озеленением и другой работой, за что им хочется сказать огромное спасибо”.

Поговорили мы с Ольгой Алексеевной и о проблемах, от которых никуда не уйти. Их в школе, построенной еще в 1936 году, хоть отбавляй, впрочем, это беды, характерные для любой сегодняшней школы. Прежде всего, конечно же, очень низкая оплата труда учителя. 750 рублей - заработок директора школы, максимум 500 рублей - учителя. О техническом персонале, без которого могут школы остаться, мы уже писали. Молодые учителя уходят из школы. Есть реальная угроза, что в этом году будет недоставать учителей. Конечно, это не может не сказываться и на уровне образования. Но это проблемы, так сказать, государственного уровня. Что же касается школы, новая в Щурове будет построена не раньше, чем через 2-3 года, а до того времени придется как-то поддерживать давно капитально не ремонтировавшееся здание самой школы и три , мало приспособленных, отдельно стоящих помещения, в которых располагаются школьные мастерские и группы продленного дня. Отпускаемых средств на их ремонт, понятно, не хватает. Могли бы помочь бывшие шефы - Щуровский цемзавод (кстати, не бедная организация), но неоднократные попытки Ольги Алексеевны выйти на директора завода не принесли успеха, похоже, он уклоняется от встречи с директором школы. Правда, мир не без добрых людей, школе чем может помогает директор Коломенского филиала ОАО “Промтехмонтаж” Александр Васильевич Папушев, вот и сейчас обещал сделать ограду школе. Спасибо ему за это.

И все-таки школу в этом году сумели подготовить к новому учебному году: заменили сантехнику,с помощью родителей отремонтировали все классные помещения, привели в порядок все, что требовалось, благо у управления образования нашлись на это дополнительные средства. Всего на ремонт было выделено более 100 тысяч рублей. Обещают и новую мебель завезти.

В свою очередь, как говорит О.А.Макова, в школе уже давно сложился творческий коллектив преподавателей, беззаветно преданных своему делу. На базе Щуровской школы уже второй год успешно проводится эксперимент по созданию модели “Русская школа”, с ориентацией на русскую культуру. Но это тема отдельного разговора, который обязательно состоится на страницах нашей газеты.

Э.Шиляев.

ОБРАЗОВАНИЕ ЕЩЕ НЕ КУЛЬТУРА

В нашем обществе встретить необразованного человека - редкость. Во всяком случае, в Коломне за последние 10 лет не закрылась ни одна школа, сохранились все средние специальные учебные заведения, и добавился один вуз в поселке Радужном. Но означает ли, что всех аттестованных и дипломированных людей можно считать воспитанными и культурными?

Когда-то мы все изучали в школе роман А.С.Пушкина, справедливо названный В.Г.Белинским “энциклопедией русской жизни”. В первой главе, характеризуя уровень образованности главного героя, Александр Сергеевич с долей иронии пишет: “Мы все учились понемногу / Чему-нибудь и как-нибудь, / Так воспитаньем, слава Богу, / У нас не мудрено блеснуть”. Но, может быть, не слишком образованный, но прилично воспитанный, Евгений Онегин, по словам Пушкина, “благородно поступил с печальной Таней”.

Да и сама Татьяна именно в силу своего воспитания, вернее сказать, как и в случае с Онегиным, немалой работы самовоспитания, осталась верна своему супружескому долгу, хотя продолжала любить Евгения.

В нашей системе воспитания ни раньше, ни теперь, к сожалению, нет системы воспитания у подрастающего поколения понятий: нравственность, внутренняя культура, правила поведения, правила хорошего тона, этика взаимоотношений и т.п. Все пущено на усмотрение и возможности родителей, держится на инициативе воспитателей, классных руководителей, кураторов в вузах. Таким образом, если во времена Пушкина учили и одновременно воспитывали, хоть как-нибудь, то в наше время воспитывают кое-как или вообще не воспитывают. Мы наблюдаем повсеместную грубость дома, на улицах, на транспорте. В трамваях почему-то исчезли таблички, извещающие о местах для пассажиров с детьми и инвалидов, призывающие уступать места старикам. Мы видим изуродованные сиденья и выбитые стекла в трамваях и многие другие проявления невоспитанности.

А ведь грубость не проходит бесследно и не бывает безвредной. Академик Чазов не раз предупреждал в своих выступлениях в печати, что бытовые конфликты, угрозы, оскорбления, ругань, скандалы вызывают стрессовые состояния, которые способствуют развитию сердечно-сосудистых заболеваний. А они занимают первое место среди причин смертности! Академик видел выход в правильном воспитании, которое должно начинаться с раннего возраста.

Дух товарищества, терпимости, доброжелательности, взаимоуважения и взаимопонимания должен царить в любом коллективе.

Наверное, не обязательно иметь вузовский диплом, чтобы терпеливо прививать малышу понятия честности и совестливости. Помню, как моя бабушка с двухклассным образованием церковно-приходской школы напутствовала нас, несмышленышей, что брать чужое - большой грех: “Боженька накажет, руки отсохнут. Обманывать стыдно, стыдно браниться”. Бога мы нигде не видели, а вот иконы, освещенные пламенем лампадки, всегда стояли в углу, и к ним нас частенько отсылали, когда мы выходили из послушания.

Давайте же и мы, на своем уровне, будем тактично учить детей и внуков поведению в транспорте, правильному отношению к старшим и младшим, умению быть вежливым, опрятным и внимательным к окружающим.

Как приятно жить в окружении воспитанных людей! Воспитанный человек скромен, не старается казаться умнее других, стремится чуть-чуть побольше дать, чуть поменьше взять. Не менее привлекательны в людях чувство меры, истинный юмор, веселые, улыбчивые - жизнерадостные лица. К тому же веселые люди, по уверениям врачей, меньше болеют и дольше живут. Думается, что совсем не напрасно в Польше и Болгарии раз в год проводятся праздники смеха, и веселых людей награждают “Орденом улыбки”.

Воспитанные люди непременно обладают хорошо развитым чувством меры в еде и употреблении алкоголя, что помогает им сохранить здоровье, избежать преждевременной старости, распада семьи, деградации личности. Не украшает людей эгоизм - стремление не считаться с другими, заботиться лишь о себе. В противоположность эгоизму существуют добродушие, сердечность, сострадание, сопереживание. Такие люди сами бывают счастливыми и другим рядом с ними хорошо.

Пришли на память слова Сервантеса: “Ничто не обходится нам так дешево, и ничто не ценится так дорого, как вежливость”. Последуем же умному совету писателя!

Чем кончается невежливость, великолепно изобразил художник (кажется, Бидструп) начальник накричал на свою секретаршу, она, обиженная грубостью шефа, наговорила много неприятных слов курьеру, курьер, выйдя за дверь, пнул дворника, тот огрел метлой собаку, собака бросилась на вышедшего начальника и укусила его за ногу. Круг замкнулся!

Вывод нетрудно сделать каждому самому.

Е.Горчакова,

лектор общества “Знание”

ДРУГАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Уважаемая редакция. 25 августа в “Коломенской правде” было опубликовано обращение главы нашего города В.И.Шувалова, в котором, помимо прочего, сказано:

-25 лет назад на обширные поокские поля пришли строители и заложили фундамент первого жилого дома. Именно тогда началось строительство крупнейшего жилого района, получившего имя старинного русского села Колычева.

Не могу не сказать, что это утверждение, по крайней мере, неточно, поскольку искажают историческую истину. Строители пришли не просто “на обширные поокские поля”, а на памятное в истории Девичье поле, на котором происходил смотр русских дружин Дмитрия Донского перед их выходом на Куликовскую битву. Село Колычево расположено вдалеке и не имеет никакого отношения к этой застройке, расположенной на землях села Протопопова.

В силу этого исторического факта приокский район Коломны и должен по справедливости носить имя Девичье поле, а не Колычево. Предлагаю поэтому читателям газеты обсудить вопрос об исправлении допущенной исторической несправедливости.

А.Савицкий, внештатный

научный сотрудник института

археологии РАН.

Какой будет школа?

Проблемы школы, проблемы образования как никогда остро стоят в настоящее время в России. Наша школа, вопреки всем “заботам” зарубежных просветителей и благодетелей, остается самой сильной в мире. Хотя молодые учителя уходят из школы (их можно понять), мы, - поколение еще советских педагогов, работаем кто в надежде на будущее, кто из идейных соображений, осознавая, что школа - основа будущего России. Не будет в нашей стране сильной школы - не будет сильного государства. Детей нужно учить, и учить хорошо.

На пороге тысячелетия невольно задумываешься: какой будет школа, как работать, что делать? Самое главное - не останавливаться на достигнутом. Существует два принципа преподавания. Один - самый распространенный - авторитарный: “делай, как я”. То есть учитель объясняет материал, всяческими методами вбивает в головы учеников все изложенное, затем спрашивает, оценивает. При этом дети материал заучивают и даже в институты поступают, но интеллект у них продолжает дремать.

А есть другой путь - трудный, но очень интересный. Вспомните ребенка трех лет. Какой вопрос он задает - Почему? Ему все интересно, он познает мир. Но как часто взрослые, в силу обстоятельств, не помогают своим детям в процессе познания, не занимаются развитием их интеллекта и на многие “почему” они не получают ответа, процесс познания, интеллектуальной активности затормаживается. И главная задача учителя, я считаю, состоит в том, чтобы вернуть все эти “почему”. Если ребенок еще и одарен от природы хорошими умственными способностями, а каждый ребенок от рождения одарен в той или иной области, то гарантирован большой успех, к тому же с одаренными детьми работать - одно удовольствие. Главное, выявить наклонности ребенка и развивать их. Тогда как результат совместной работы родителей, преподавателей и учеников будут и победы на олимпиадах, и поступления в вузы выпускников - сужу по собственному опыту. И если на выходе из школы ученик ставит вопрос “почему” и самостоятельно старается на него ответить - труд учителя не пропал даром. Но нельзя останавливаться на достигнутом, нужно искать новые формы работы.

С 1 сентября в школе № 15 мы открыли 10-й класс естественно-научного профиля с углубленным изучением химии, биологии, физики, математики (по выбору учащегося). А также создаем научное общество совместно с химфаком МГУ им. Ломоносова.

А с 1 сентября 2001 года в нашем пединституте будет осуществляться набор (30 человек) на специальности: химия и физика. Поэтому с 1 октября текущего года будут работать подготовительные курсы по этим предметам для учащихся старших классов. 15-я же школа станет базовой по подготовке абитуриентов.

И.Ф. Востротина,

преподаватель школы №9,

депутат городского Совета.

Мой самый лучший городок

Я родилась и выросла в Коломне, которую очень и очень люблю. Много я видела красивейших городов в Крыму, на Кавказе, в Прибалтике, в ЧССР, Болгарии, Югославии, в Греции,Турции, Египте и на Кипре, но Коломна для меня самый лучший, самый близкий, самый родной городок, который я никогда не сменяла бы на самый красивый из красивейших городов мира. Это моя маленькая родина, здесь мне дорог каждый переулок, улица, каждый камень и небо над его прекрасной природой, в зелени которой он укрылся.

Я постоянно слежу за всеми событиями, происходящими в нашей стране и за рубежом, и, конечно, за жизнью города и района. Интересуюсь всеми видами искусства, талантливыми людьми города, особенно нашими писателями и поэтами. Горжусь своими земляками-героями, участниками Великой Отечественной войны, которых остается все меньше и меньше. Очень хочется, чтобы молодежь относилась к ним с предельным уважением. Ведь благодаря им мы ежедневно можем “беспошлинно” видеть восход солнца!

Вот уже 40 лет я выписываю и читаю старейшую городскую газету “Коломенская правда” и всегда считала, что ее должен выписывать и читать каждый коломчанин. Но в последнее время я в ней очень разочаровалась. Много печатается неинтересных, по-моему, материалов, целая страница занята рекламой, а в последнее время она прорвалась даже на первую страницу! Почему-то убрали очень интересную и познавательную рубрику А.Кузовкина “На этой неделе”, а вот слишком уж много внимания уделяют Филиппову с его “листки ронял…” Мне непонятно, почему он позволяет себе излишние вольности в адрес живых и умерших людей, которые не ему чета. Например, он походя сказал о Е.Евтушенко, что тот слишком болтлив. Как это понимать? Или о ведущем программы “Поле чудес” Д.Филиппов написал, что он всем надоел и в России мол, “два клоуна – один Олег Попов, другой – Леонид Якубович”

Случайно я познакомилась и с вашей газетой и была поражена ее содержанием, стала покупать ее в киоске. “Советская Коломна” правдиво, без прикрас, объективно освещает все политические события как в стране, так и за рубежом, помещает интересные рассказы о знатных людях города, статьи внештатных корреспондентов, познавательные материалы, уделяет много места вопросам воспитания молодежи, школе, популяризирует стихи коломенских самобытных поэтов. Таких, как Н. Горбунова, которая когда-то печаталась в “Коломенской правде”, а потом по некоторым обстоятельствам перестала туда ходить. Теперь она уже зрелый поэт, выпустившая книжечку стихов, которые понравились коломчанам. “Советская Коломна” вселила в нее веру в себя, дала импульс к творческой работе.

Коллектив редакции маленький, но всегда приветливо встречает всех, поощряет к сотрудничеству; советуют, рассказывают о своих планах…

За последнее время я прочитала у вас двадцать интереснейших материалов: статьи доцента КПИ Рощиной Н.А. на разнообразные темы, связанные с историей, людьми и архитектурой Коломны. Очень понравились материалы М.Е.Елисеева, бывшего директора ГПТУ-1., о котором было рассказано в одном из очерков Н.А.Рощиной. Он поднял новые темы, о которых до него никто не писал: о слете ветеранов профтехобразования и профучилищах. Интересна его статья о числе шесть в жизни А.С.Пушкина и другие.

Хочется от души пожелать коллективу “Советской Коломны” успехов в трудном, но таком необходимом для читателей честном и благородном труде.

Л.Карпова

P.S. Газета “Советская Коломна” – орган коломенской организации КПРФ. В свое время и я была членом КПСС, и для меня то время самое дорогое было: Родина! Партия!

Я вышла из партии, когда в стране наступил хаос, но я не бросила, не сожгла, не разорвала свой партбилет, как другие. Я его бережно храню и вспоминаю то время, когда громили коммунистов, да и сейчас громят понапрасну!

Да, были у коммунистов свои ошибки, промахи, но ни у одного коммуниста не было таких шикарных дач, таких вилл, дворцов, какие имеют сегодня нынешние правители. Коммунисты того времени, те, которые оказались нечестными людьми, не могли при советской власти принести даже миллиардной доли тех бед, которые натворили современные “демократы”-правители.

Коммунисты настоящего времени – совсем другие люди. Я очень уважаю Г.А.Зюганова – человека честного, порядочного во всем. Я много прочитала о нем как об умнейшем человеке, у которого 40 научных работ. Да если бы существовала хоть малейшая зацепка для обвинения его в чем-то нечестном, то его враги тотчас взяли бы себе на вооружение и разголосили по всей стране! А о нем нечего сказать плохого, вот они и бесятся!

Я голосовала за него и буду всегда за него. Это мое твердое мнение.

 

Кандидаты зарегистрированы

1 сентября глава Коломенского района Евгений Петрович Горностаев зарегистрирован в качестве кандидата на ту же должность на новый срок. Одновременно получил удостоверение кандидата на пост главы района депутат областной Думы по Коломенскому сельскому округу Н.М. Оттясов. Таким образом, основные соперники определились.

Программа Евгения Петровича подготовлена и передана в средства массовой информации. Сам кандидат представляет ее в своем вступлении очень сдержанно, можно сказать, корректно. Программа обширная и конкретная. Представлены все направления, начиная с жилищно-коммунального хозяйства и кончая природоохранной деятельностью. “Советская Коломна” подробно познакомит читателей с этой программой в этом и последующих номерах. В общем плане можно сказать одно: в районе после нескольких лет либерально-демократического разбоя, который осуществлялся правительствами Ельцина и Черномырдина, появились явные признаки выздоровления. Это стало возможным только потому, что удалось сохранить от развала если не все хозяйства, то большинство. Но и в тех бывших совхозах (“РУСЬ”, “Борец”, “Макшеево”), которые не выдержали испытаний, земли переданы более крепким хозяйствам, работают, засеваются и дают урожай.

Район в прошлом году впервые получил прибыль вместо убытков. Кропотливая, хотя и не шумная работа руководства района начала давать результаты. Появилась надежда. Образно можно предстваить в таком виде: тяжкий воз районной экономики почти уже пересек стремнину реки на переправе. Берег относительного благополучия стал ближе. Ну и кто же, умный, в этом момент станет менять коней?

Редакция

Кандидат на пост главы Коломенского района

Евгений Петрович Горностаев

Программа кандидата на пост главы Коломенского района Евгения Петровича Горностаева на 2001-2004 годы

Свою программу на предстоящий 4-х летний период я прежде всего рассматриваю как программу деятельности всей администрации и Совета депутатов района, так как она основывается на достигнутых результатах работы ведущих отраслей народного хозяйства, всей социальной сферы.

В этих результатах есть конкретная доля моего труда как действующего в данный момент главы района.

Предстоящая перспектива, определенная программой, строится не на пустом месте и не на пустых обещаниях, их я просто не могу давать своим избирателям, она строится на основе финансово-экономических возможностей всего накопленного потенциала и на той организаторской, мобилизующей роли районной администрации, которая должна в значительной мере возрасти исходя из поставленных задач.

Мне как кандидату на пост главы есть на что опираться, от чего отталкиваться. В условиях очень сложной экономической ситуации перестроечного периода мы вместе с руководителями предприятий сумели сохранить производственный потенциал в рабочем состоянии. И сейчас, когда второй год растут показатели, несколько меняется ситуация с бюджетом, обретают уверенность в завтрашнем дне коллективы предприятий, было бы глупо отступать, сдать свои позиции, и я их не сдаю, я хочу сам участвовать в возрождении всего того, что было утеряно, чтобы жителям района жилось лучше и увереннее, чтобы счастье и радость пришли в их дома.

НАИБОЛЕЕ ПРИОРИТЕТНЫЕ МОМЕНТЫ

ПРЕДВЫБОРНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Данный участок работы на сегодня самый сложный в районе, он всегда требовал, требует и сейчас и будет требовать в предстоящий 4-х летний период особого внимания со стороны прежде всего главы района

На мою долю выпало принимать от предприятий района в муниципальное ведение жилой фонд, котельные, теплотрассы, водопроводы с процентом износа 50,70. 80 и более процентов, создавать районную службу коммунального хозяйства, муниципальные предприятия ЖКХ на местах, практически заново организовывать их работу в условиях постоянной нехватки финансовых средств.

Недостатков много, нареканий со стороны населения также сегодня хватает, но самое трудное позади, и в предстоящий период я намерен сделать все, чтобы служба укреплялась и развивалась, а жалоб со стороны населения было с каждым годом меньше.

На сегодня служба создана, выстояла, ведет все необходимые работы.

Недостатков много, нареканий со стороны населения также сегодня хватает, но самое трудное позади, и в предстоящий период я намерен сделать все, чтобы служба укреплялась и развивалась, а жалоб со стороны населения было с каждым годом меньше.

Задачи ЖКХ на 2001-2004 годы

Совершенствовать техническую эксплуатацию жилого фонда, внедрять новые технологии при проведении кровельных и сантехнических работ, утеплении панелей и герметизации швов.

Внедрить диспетчерскую службу ЖКХ района, обеспечив ее современными средствами связи, поиска и устранения аварий.

Провести кап.ремонт 96 жилых домов, 59 тыс. кв. м. кровли, 10,6 тыс. м. межпанельных швов, отремонтировать сантехническое оборудование в 34 домах.

Привлекать активную часть населения к общественному управлению и сохранению жилого фонда, стимулировать работу старших по домам и подъездам.

Продолжить работу по развитию производственной базы ЖКХ. Создать специализированные участки по изготовлению и ремонту столярных изделий.

Капитально отремонтировать теплотрассы в поселках района- 38 км в двухтрубном исполнении, ввести в эксплуатацию систему обеззараживания воды в п. Пески, провести реконструкцию системы канализации в этом же поселке.

Провести капитальный ремонт оборудования и зданий в 18-ти котельных района. Заменить и капитально отремонтировать 28 км водопроводных и канализационных труб.

Обеспечить бесперебойный вывоз твердых бытовых отходов. Начать внедрение технологии по сортировке и утилизации твердых бытовых отходов. Оборудовать новые контейнерные площадки, исходя из потребностей населения.

НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Главная задача - сохранение и развитие потенциала системы образования района.

Основные пути решения задачи:

Повышение уровня обучения и воспитания на основе повышения квалификации преподавателей, интеграции науки в процессе обучения школьников.

Создание условий для оздоровления детей.

Улучшить питание учащихся в школах района за счет дополнительного выделения средств из районного бюджета с 1 сентября 2000 года.

Повысить статус школы как центра воспитательной работы на селе.

Сохранить работникам образования меры социальной поддержки, совершенствовать формы стимулирования работников образования.

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ

Основная задача - выполнение намеченной программы Коломенского района по социальной защите населения района на 2000-2004 годы.

В перечне мероприятий, намеченных к выполнению:

- развитие адресной социальной поддержки малообеспеченных категорий и групп населения (575 чел.);

- организация и оздоровление детей из малообеспеченных семей;

- содержание и расширение сети районных учреждений социальной защиты населения:

Действующий приют в п.Пески -15 детей;

Расширение действующего приюта- 30 детей;

Открытие районного социального дома для одиноких престарелых граждан и детей-сирот на базе Федосьинской больницы - на 100 мест.

Открытие детской молочной кухни на 1000 порций в смену на базе АО “Ленинское” - на 1000 человек (2002 год)

Предоставление компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг (районный бюджет - ежегодно, всего 365,5 тыс.рублей;

Предоставление льгот по Закону “О ветеранах”(областной и районный бюджеты- ежегодно -8000 человек. Всего 7978,4 тыс.руб.

Предоставление льгот по Закону “О социальной защите инвалидов в РФ” (областной и районный бюджеты- ежегодно 2000 Человек - 3430 тыс. рублей.

Выплата ежемесячного пособия на ребенка в соответствии с Федеральным законом (областной бюджет - ежемесячно, всего 23200 тыс. рублей.

(Продолжение публикации программы читайте в следующем номере газеты.)

Тезисы к съезду- документ программный

Тезисы к съезду – программный документ, а потому необходимо стремиться к строгой научности формулировок.

Преамбула риторична. Уместнее сказать, что КПРФ остается марксистской, ленинской партией, подлинной стратегической целью которой является установление в стране власти трудящихся и возврат страны на социалистический (коммунистический) путь развития. Последний абзац преамбулы стоит сохранить, изменив заключительную фразу следующим образом: “Партия должна прийти к съезду, выработав ясное представление о том, что есть социализм как часть коммунизма и о конкретных целях на ближайшие два-три года и способах их достижения.

СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП

БОРЬБЫ ЗА НАРОДОВЛАСТИЕ

И СОЦИАЛИЗМ

Термин “народовластие” как расплывчатый везде в тезисах дополнить через тире словами: “в форме Советов депутатов трудящихся”.

1-й тезис необходимо конкретизировать! В России в 1991 году произошла реставрация капитализма и продолжается курс на ее окончательное закрепление. Поскольку контрреволюционный переворот опирается на всестороннюю помощь Запада, преследующего свои корыстные цели, к власти в стране пришла компрадорская буржуазия. Ее цели и цели США, Западной Европы и Японии в России совпадают. Эти цели –разрушение промышленного потенциала России, ее оборонной мощи, расчленение России и окончательное превращение ее в сырьевой придаток Запада с деградирующим духовно и вымирающим физически населением. Именно на этом пути стало возможным быстрое и фантастическое обогащение кучки олигархов – “новых русских”. Нет никакого сомнения, что такая тенденция “развития” коренным образом противоречит подлинным интересам народов России.

Начало 3-го тезиса следует опустить, поскольку оно повторяет преамбулу.

Далее налицо неясность терминов и формулировок. Что такое общественная собственность? Если имеется в виду государственная собственность на средства производства, то это ошибка. Отождествление государственной собственности и социализма высмеяли еще Маркс и Энгельс. Ленинское понимание общественной собственности в РСФСР включало в себя понятие диктатуры пролетариата, т.е. права рабочих управлять самим своим производством и участвовать самым непосредственным образом в управлении государством. Так и следует формулировать: советская демократия, несовместимая с отчуждением трудящихся от власти и управления предприятиями. Допущение частной собственности в ограниченных масштабах под контролем трудящихся, при приоритете предприятий государственной и коллективных форм собственности в секторах экономики, где продолжает существовать частно-капиталистический уклад.

Причины неудач КПРФ сформулированы в тезисе №3 неверно. Причины эти заключаются в практике партийного руководства, совпадающего с фракцией КПРФ в Госдуме, вести борьбу с режимом преимущественно парламентскими методами, т.е. как парламентская, а не массовая пролетарская партия. (Термин “пролетариат” следует понимать в широком смысле: лица наемного труда, участвующие в материальном производстве – по “Коммунистическому манифесту”)

Участвуя в выборах, партия должна была главной своей целью ставить не завоевание возможно большего числа мандатов, а пропаганду своих программных целей и привлечение тем самым всех лучших сил, в том числе молодежи, на свою сторону. Мы повторили и продолжаем повторять ошибки еврокоммунизма, погубившие компартии Запада. То, что партия не может победить силами только коммунистов, - азбучная истина. Но победить, опираясь на мелкобуржуазные слои, коммунисты также не могут. С ними необходимо заключать соглашения и союзы, но опираться партия может только на убежденных сторонников социализма (коммунизма). Отход от ленинских принципов (но их надо очистить от поздних искажений, понять Ленина буквально!) губителен для компартий, независимо от того, куда этот отход совершается: вправо или влево.

МАССОВО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА

4-й тезис. Первую фразу заменить на: “КПРФ опирается на передовые в плане своего мировоззрения слои научно-технической интеллигенции, рабочего класса, работников и специалистов сельского хозяйства”. Во второй фразе тезиса слово “стремится” надо заменить словами: “готова”, и “но без уступок по принципиальным вопросам”. В последней фразе дополнить: “делая упор на внепарламентские методы борьбы”.

В 5-м тезисе во втором абзаце окончание последней фразы изменить следующим образом - …, чем борьба в ходе избирательных кампаний за доверие и поддержку массами программных целей партии..

7-й. В работе с молодежью следует сделать упор на проблемы доступности всех видов образования, проблемы трудоустройства, организация борьбы молодежи вместе со старшими за сохранение и развитие в России фундаментальной науки, выскотехнологических производств, за ускорение НТП в России, организация умного, не развращающего досуга. Широкая доступность для молодежи возможностей заниматься спортом, в технических кружках, в художественной самодеятельности и т.п.

Коренная реформа Вооруженных сил – профессионализация лишь высокотехнических родов войск : служба в них только по контракту. Закон об альтернативной службе, утяжеляющий, а не облегчающий выполнение воинского долга. Сокращение срока службы до одного года.

8-й. Этот пункт вызывает большие сомнения, начиная со второго абзаца. Партия не может в настоящее время перевести свои партийные комитеты на профессиональную основу, а ГК (РК) рекомендуют заниматься благотворительностью! Что касается борьбы за сохранение школ, детских садов и т.п., то что в этом нового? Нужны мощные источники финансирования работы партии, т.е. создание своих предприятий. ЦК обязан создавать сам издательства, полиграфические мощности, найти другие формы предпринимательской деятельности, стимулировать и поддерживать материально этот процесс в региональных и местных организациях.

9-й. Не замыкаться на НПСР. Не создавать искусственные союзы, в которых Партия вынуждена идти на уступки по принципиальным вопросам, но принимать участие во всех общественных объединениях открытого типа и стремиться через коммунистов проводить в них свои цели, свою тактику борьбы, свои лозунги, ни в коем случае не идя на уступки в ущерб партийной программе.

УЧАСТИЕ КПРФ В

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

11-й. Вызывает большое сомнение. Теория и, что важнее, практика работы в Госдуме и региональных органах власти уже показали, что вхождение во власть само по себе, не только дает мало в смысле защиты интересов трудящихся, но и фактически служит стабилизации режима. Коммунисты обязаны участвовать в выборах, но избирательные кампании они должны использовать для пропаганды и агитации своей программы, а не для погони за местами в органах власти. Став депутатами, коммунисты обязаны занимать самые решительные позиции по принятию полезных законопроектов и блокированию антинародных. Депутаты обязаны большую часть времени проводить в общении с избирателями, а не в думах: разъяснять и агитировать. Пора отказаться от практики совмещения партийных постов с депутатством: Партия должна руководить фракцией, а не фракция – партией, как это есть сегодня. Смело выдвигать и “непроходных” кандидатов – коммунистов, способных ярко и убедительно излагать избирателям программу партии. На административных должностях коммунисты обязаны самым широким образом привлекать население к вопросам управления, широко и понятно разъяснять каждое свое решение населению.

12-й. Общие соображения. Усилить критику конституции РФ, начать ее буквальный разгром по всем направлениям. Опубликовать свой проект Конституции советского типа. Выдвинуть лозунг созыва Конституционного собрания для принятия новой конституции.

Опубликовать экономическую программу КПРФ в сжатом и доступном изложении с указанием источников средств для осуществления социальных программ и обеспечения обороноспособности страны, нацеливающую массы на активную борьбу за лозунги коммунистов. Размножить ее в миллионах экземпляров и довести до каждой семьи в России.

ИДЕЙНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРОПАГАНДИСТСКАЯ РАБОТА

В этот раздел следует внести как очень важное намерение приступить немедленно к разработке теории коммунизма. Вернуться к пониманию сущности коммунизма, обоснованному в ранних работах К.Маркса и Ф.Энгельса, в цикле работ Ленина 1917 – 1923 годов. Собрать все силы, объединить всех обществоведов, включая недипломированных (и уже умерших), которые уже годами занимаются (или занимались) на свой страх и риск этими вопросами.

Коммунизм, включая его первые, социалистические, ступени – это совершенно новый тип развития общества, противоположный не капитализму, а всей предшествующей истории. Так его и надо разрабатывать. Необходимо уже сейчас заняться разработкой теории и созданием технических средств для осуществления того, что Маркс назвал “действительным коммунистическим действием” по снятию слоев самоотчуждения – слоев частной собственности.

ЗАДАЧИ ПО

УКРЕПЛЕНИЮ ПАРТИИ

19-й. Фразу “Недопустимы публичные выступления…” изменить: Недопустимо коммунисту в публичных выступлениях, в статьях и книгах выступать с позиций, расходящихся… и т.д. по тексту. Для высказывания своих идей использовать специальные теоретические издания: “Диалог”, “…изм”, “Коммунист” и др.

20-й. Не стоит устанавливать какие-то рубежи приема в партию новых членов (“не ниже 10%”). Есть опасность формализации подхода к приему в партию в погоне за цифрами.

21-й. ЦК и обкомам оказывать гораздо большую помощь горкомам и райкомам в решении поставленных перед ними задач.

Л.Я.Сорников, 1-й секретарь Коломенского ГК КПРФ

Внимание, конкурс!

В связи с приближающимся 105-летием со дня рождения великого русского поэта Сергея Есенина, редакция “СК” объявляет конкурс на лучший очерк, статью, стихотворенье, кроссворд, связанные с его именем. Лучшие произведения будут опубликованы на страницах нашей газеты. Итоги конкурса жюри подведет в преддверии 2001 года. Победители и призеры будут награждены.

Редколлегия.

 

А где местное телевидение?

Вторую неделю после пожара на Останкинской телебашне подавляющее число жителей Коломны и района не смотрят телевизор. Смотрят только те, у кого стоит собственная антенна с дециметровым диапазоном типа “сушилка” или кабельное телевидение.

Многие вспомнили, что в городе есть собственное телевидение, даже два, и у телезрителей резонно возникает вопрос: а собственно, почему нельзя смотреть программы местного телевидения? Ведь на КТВ и “Регионе” пожара не было? Почему жители Луховиц и Зарайска смотрят свои программы, а мы нет?

Ответ прост. В городе до сих пор нет более мощного передатчика, чтобы сигналы программ местного телевидения можно было принимать на обычные коллективные антенны. Да и само городское антенное хозяйство за последние годы доведено до полного развала. Почему? Спросите у генерального директора муниципального предприятия “Гарант” и руководителей городской администрации, которые его на эту должность поставили.

Э.Шиляев.

Дорога. Пешеход. Водитель.

28 августа в 19-00 на территории ЦРБ водитель ВАЗ-2111 сбил мальчика 3,5 лет, который неожиданно выбежал на проезжую часть. У мальчика вывих бедра. Как потом выяснилось, ребенок гулял с отцом, который плохо смотрел за сыном.

29 августа в 9-00 на перекрестке улиц Ленина и Добролюбова водитель ВАЗ-2104 при повороте налево не пропустил УАЗ-452. У пассажирки четверки 59 лет - перелом руки.

1 сентября в 22-30 в Сандырях у дома №44 водитель “Жигулей” пятой модели совершил наезд на женщину, находившуюся в нетрезвом состоянии и переходившую улицу в неположенном месте. Она была доставлена в больницу с переломом бедра и закрытой черепно-мозговой травмой.

Всего за неделю произошло 3 ДТП, в которых пострадало 3 человека.

Внимание! 2 августа 2000 года на перекрестке улиц Ленина и Кирова милицейский УАЗик сбил девушку. Очевидцев этого происшествия просим позвонить по телефону 14-19-97.

И еще об одном событии, происшедшем 18 августа в 6-30 утра в районе трамвайной остановки Голутвин. Здесь водитель мопеда сбил пешехода, очевидцев просим также позвонить по вышеуказанному телефону.

Операция “АВТОБУС”

С 1 по 15 сентября на территории Московской области проводится операция “АВТОБУС”. Цель этой акции - выявить технически неисправный транспорт, предназначенный для перевозки людей.

За истекшие месяцы года в республиках Тува и Дагестан при перевозке людей в грузовых машинах произошло несколько дорожно-транспортных происшествий, в которых 7 человек погибли, 21 - получили травмы. В связи с этим ГИБДД обращается к гражданам с просьбой отказаться от поездок в транспорте, не предусмотренном для пассажирских перевозок.

Прес-служба Коломенского ГИБДД

Hosted by uCoz