“Из числа книг, пускаемых в свободную продажу в Москве, изъять порнографию..., отдав их в Главбум на бумагу”. (В.И. Ленин, проект постановления)

СОВЕТСКАЯ КОЛОМНА №32 (117) 8 августа 2000г.

http://www.rabvor.narod.ru

Судьба “РУСИ”

Как известно, в конце августа Колычево будет торжественно отмечать свое 25-летие. Шесть микрорайонов многоэтажек с населением в 40 тысяч человек уже построено, строится седьмой, хотя далеко не теми темпами, что при советской власти. Кварталы оделись в зеленый наряд с красивыми аллеями и скверами. Построены четыре школы, причем одна с плавательным бассейном. Все есть в этом молодом районе древнего города для нормальной жизни, кроме современного культурного центра, поскольку старый в поселке Кирова задыхается от тесноты.

В нашу редакцию обратились жители Колычева с вопросами о судьбе кинотеатра “Русь”.

Сообщаем, что 4 августа состоялось совещание в городской администрации, где принят проект постановления, в котором говорится:

“С целью совершенствования работы с молодежью преобразовать к/т “Русь” в муниципальное многопрофильное учреждение “Молодежный центр “Русь””.

Мы поинтересовались у зав. отделом по делам молодежи городской администрации С.Н.Барабанова, что конкретно планируется организовать в новом Центре.

Читаем документ “Основные задачи и содержание деятельности Центра”: “защита прав молодежи… воспитание патриотизма… гармоническое развитие личности… утверждение здорового образа жизни.” Далее более конкретно: “оказание помощи молодежным предприятиям, а также выполнение функций молодежной биржи труда…”

Планируется также организация психолого-педагогической помощи молодежи, включая “телефон доверия” с 18 до 2 часов ночи и консультации у психологов и врачей- специалистов. Нужное дело! Такие услуги молодежи есть уже в 16 городах области.

Однако мне вспомнились слова А. В. Суворова: “Третью своих побед я обязан музыке”. Парадокс? О нет! По своему жизненному опыту мы хорошо знаем, что искусство в высшей степени эффективно лечит, укрепляет, возвышает человека. (Либо в такой же степени разрушает его). Так что поищем в программе главное – культурную деятельность Центра.

Планируется “организация работы досуговых и самодеятельных объединений по интересам в кружках и студиях, а также на договорных началах на базе помещений и территории Центра”. И сразу же возникает вопрос, будут ли предоставлены помещения Центра для занятий и тем кружкам и студиям, которые сейчас ютятся в полуподвалах микрорайона и в переполненном донельзя ветхом клубе поселка им. С.М.Кирова?

Далее: “Планируется показ кино-видео фильмов, проведение концертов, лекций, творческих вечеров, дискотек, аукционов” и т.п. Хорошо! Давно пора и в Колычеве звучать симфонической музыке, выступать театральным и хоровым коллективам, как это стало традицией в Дворцах культуры города, в “Лиге”, в “Доме Озерова”! Вообще как будет связан Молодежный центр с городским отделом культуры, который возглавляет образованный специалист и опытный работник С.Б.Волкова? Кстати, ее почему-то на упомянутое совещание не пригласили! Что, работа с молодежью и культурная работа – это две разные епархии, которые действуют параллельно, не смыкаясь и не пересекаясь? То есть “молодежь” в отрыве от “культуры”?

Вызывает раздумье и следующий пункт программы Центра: “Иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ”… Казино, секс-клубы, к сожалению, тоже пока не запрещены, как и ночные дискотеки – головная боль родителей.

- Знаете, когда сын уходит с товарищами на дискотеку, мы с мужем всю ночь не спим, хотя утром надо на работу. Приходит - присматриваемся, в каком он состоянии. Ведь на дискотеках под видом прохладительных вовсю торгуют и спиртным! Кто там следит за выполнением запретов главы города! Мало того, уборщицы с возмущением и ужасом рассказывают, что после этих ночных дискотек остаются горы презервативов и шприцов! Жутко! Тут уж речь идет даже не о морали, а о здоровье! О здоровье наших детей!

Мы не знаем, насколько достоверны сообщенные матерью старшеклассника одной из школ Колычева сведения, но абсолютно ясно, что контроль за местами развлечения молодежи необходим, а тех, кто наживается, уродуя и убивая наших детей, необходимо выявлять и наказывать по всей строгости закона. И делать это должны власти, не дожидаясь ни суда Божьего, ни народного!

И не стоит ссылаться на свободу выбора – это весьма сомнительный аргумент! Воспитание – облагораживание потребностей. И давно известно, что если разрешать детям делать все, что им хочется, то вырастают бездельники и бандиты!

Поэтому жителям Колычева, педагогам местных школ просто необходимо подключиться к проекту “Молодежного центра “Русь””, чтобы сделать его подлинным центром воспитания культуры, а не еще одним злачным местом, где занимаются открыто не запрещенной, а из-под полы незаконной деятельностью по развращению, что вынудит родителей оберегать от этого Центра своих детей. Если объединиться и опереться на городскую администрацию, на Совет депутатов, то можно сделать из кинотеатра для молодежи очаг подлинной культуры.

Редакция

Марш и митинг

“В защиту детства”

Читайте в "Советской России"

ПАНОРАМА “СК”

Вслед за визитами в Китай и КНДР, итоги которых пришлись не по душе г-ну Клинтону, президент РФ В.В.Путин бросил еще две щепоти соли на рану своего коллеги. Мы имеем в виду досаду Клинтона и КO, что Россия начинает проводить не ельцинскую внешнюю политику.

На прошедшей неделе в Москву один за другим были приглашены министры иностранных дел еще двух “государств-изгоев” (по терминологии г-на Клинтона). Первым приехал министр из Ирака, а затем и из Ливии. Оба государства являются жертвами навязанных США через ООН при послушной и архиглупой поддержке России санкций, в результате которых в Ираке общая смертность увеличилась в 4, а детская – в 8 раз! Страдает и народ Ливии, повинный только в том, что США бездоказательно обвиняют их родину во взрыве пассажирского самолета над Шотландией – тоже около 10 лет назад!

Обратим внимание на привычную для правителей США двойную мораль и в вопросах о санкциях. Когда ООН наложила эмбарго на торговлю с ЮАР из-за проводившейся там десятилетиями политики сегрегации и апартеида со стороны белого меньшинства, США и Великобритания не участвовали в их выполнении. Как же - в ЮАР вложены их крупные капиталы, как можно, убытки-то какие! На словах представители этих великих держав говорили, конечно, другое, что от санкций, в первую очередь, пострадают сами негры ЮАР. Но вот страдания арабов их не волнуют, так как нефть Ирака и Ливии принадлежит не им, а государству.

У России, напротив, в этих двух арабских государствах очень большие интересы. За годы санкций Россия потеряла десятки миллиардов долларов в виде невозвращенных долгов и потерянной выгоды от торговли. Но Ельцину было на сие обстоятельство плевать. А вот если у В.В. Путина на самом деле, а не по-видимому, другая - патриотическая и твердая позиция, то мы желаем ему идти именно этим путем. А не по дороге позорной защиты американских интересов! По которой Россию 10 лет тащил наш российский Бонапарт. Ухудшенное издание своего французского прототипа, о котором с таким презрением и блеском писал К.Маркс в своей брошюре “18 брюмера Луи-Бонапарта”.

Две страшные годовщины в истории человечества: 6 августа сброшена атомная урановая бомба на японский город Хиросима, а 9-го – плутониевая на Нагасаки. Одним махом было убито около 300000 мирных жителей Японии и лагерь с американскими военнопленными. Еще столько же за прошедшие годы умерли от радиации. Счет умирающих от нее в Японии продолжает расти.

Была ли военная необходимость атомных бомбардировок? Никакой! Эти города были избраны в качестве цели потому, что над ними в дни большой смерти стояла солнечная погода, что являлось необходимым для фотографирования. Военщина США с радостного согласия президента Трумена, во-первых, поставила эксперимент (“А сколько женщин, детей и стариков эта штука убьет зараз?”), а во-вторых, атомным убийством мирных жителей началась политика установления мирового господства США с помощью ядерного шантажа.

Капитализм США (Впрочем, он мало отличается от капитализма в других “высокоцивилизованных” странах Запада. Вроде, как Чубайс от Черномырдина: наглости гораздо больше.) убил за время своего становления 100 миллионов негров, вывезенных из Африки. Истребил 90 процентов многомиллионного коренного населения США. Десятки раз вторгался на территории соседних государств Центральной и Латинской Америк, сея там смерть и устраивая государственные перевороты. Захватил и насильственно присоединил к США половину Мексики, архиплаг Пуэрто-Рико. На нашей памяти совершил агрессию против крошечной Северной Кореи, стер все, что там было, с лица земли бомбежками и карабельной артиллерией, убил неисчислимое число корейцев только за то, что они свергли власть капитала и приступили к строительству социализма. США вторгались в Панаму, Никарагуа, Гренаду, Кубу... Вели и ведут против маленького острова свободы экономическую, диверсионную и биологическую войны. Убили во Вьетнаме более миллиона вьетнамцев и несколько миллионов отравили, поливая ядами, сделали непригодными для жизни тысячи квадратных километров земли небольшой по территории страны. Совсем недавно организовали под лживым (ложь была вскоре после окончания бомбежек разоблачена перед всем миром) уничтожение больниц, школ, мостов, домов и телецентров суверенной Югославии – члена ООН, убив более полутора тысяч мирных жителей этого государства.

Я уж не говорю о том, что США развязали и 40 лет вели “холодную войну” против СССР - своего союзника по 2-й мировой войне; что они сумели, благодаря недальновидной и самоуверенной политике Хрущева и Брежнева, создать в СССР тысячи предателей (агентов влияния) и разрушили суверенное, миролюбивое государство, спасшее мир от фашистского рабства, причинив горе и страдания сотням миллионов людей.

И при всем этом наши демократы имеют наглость этот преступный капиталистический строй изображать в качестве образцовой демократии! И проклинают советских людей за то, что они свергли капитализм и поддерживали свою советскую власть, при которой плохо жилось (воли не давали!) лишь кучке отщепенцев.

Невольно хочется повторить слова В.В.Маяковского, сказанные им о США:

“Что касается меня, то я бы лично, я б Америку закрыл, слегка почистил, а потом опять открыл – вторично!” Но закрыть и почистить следует не только капитализм США. И “слегка” – явная ирония. Там авгиевы конюшни! Только чистить их должны сами граждане этих стран, но США – в первую очередь. И хорошо бы они это сделали поскорее, а то человечеству все неуютнее становится жить рядом с этим чудовищным монстром “демократии”.

9 августа Советский Союз, выполняя свои союзнические обязательства, пришел на помощь США и объявил войну Японии. Меньше месяца понадобилось советским воинам, чтобы разгромить 700-тысячную Квантунскую армию и вынудить Японию к безоговорочной капитуляции. Как своего союзника “отблагодарили” послевоенные правительства США, смотри выше.

В “Независимой газете” помещена статья Н.Ажгихиной “Возвращение “шоковой терапии” погубит страну о экономической программе Грефа. В частности, сообщается, что стоимость пребывания женщины в роддоме составит по этим людоедским планам от 2 до 10 тысяч... долларов! Автор возлагает надежду на то, что русский народ уже привык выживать в невероятных условиях, выживет и на этот раз. А по-моему, если правительство уничтожает народ, то ему следует сменить свое правительство – безотлагательно.

6 августа – годовщина предательских Хасавьюртовских соглашений, под которыми стоит подпись А.Лебедя. За год военных действий во второй чеченской войне погибло уже 2500 сыновей России. Каждый день удлиняет этот скорбный список. Вам хорошо спится, господин миротворец и генерал-губернатор?

А в Индонезии прокуратура решила возбудить уголовное дело против бывшего президента-диктатора Сухарто за… коррупцию! Человека, более 30 лет буквально заливашего кровью свою страну, собираются судить за присвоение казенных денег! На большее буржуазная демократия не способна! Или способна в редких случаях, как в Южной Корее, где двух бывших президентов судили за преступления против народа своей страны. Но все же, все же – неплохой пример для России.

Секретарю Московского областного комитета

Коммунистической партии Российской Федерации

Нигкоеву Сергею Георгиевичу

Уважаемый Сергей Георгиевич!

Администрация села Побединское Грозненского района Чеченской Республики просит Вашу организацию оказать гуманитарную помощь общеобразовательным школам с. Побединского и сопредельных населенных пунктов, разрушенным в ходе боевых действий.

Для начала учебного процесса в этих школах необходимы комплекты учебников, учебные пособия, методическая литература, школьно-письменные принадлежности в расчете на тысячу пятьсот учеников 1-11 классов, детская одежда, а также строительные материалы.

Администрация с. Побединское будет благодарна любой материальной помощи в деле восстановления разрушенных школ.

С нашим представителем в Москве можно связаться по телефону 234-0462, Скрябин Александр Степанович.

С уважением, Глава администрации с. Побединское Батукаев Иса Аптиевич

Детские неврозы

После публикации в “СК” от 25.07. ко мне стали приходить родители “трудных детей”, работники образования с просьбами продолжить цикл бесед о неврозах и наркоманиях, особенно среди детей и подростков, а главное - рассказать о том, что можно, а что нельзя делать родителям в этих случаях. Исходя из пожеланий читателей, начинаем цикл бесед о неврозах. Сегодня поговорим о детских неврозах и способах борьбы с ними.

Со второй половины XX века медики практически всех стран отметили стремительный рост детской и подростковой психопатологии. В России “пик роста” по этой заболеваемости среди детей приходится на последнее десятилетие проходящего века. По официальным данным ВОЗ, в России не более 10-15% подростков здоровы. Больше всего вызывает опасение генерализация патологических нарушений поведения среди детей и подростков /побеги из дома, бродяжничество, беспризорность, агрессивность, жестокость, ранняя детская алкоголизация и проституция, детская преступность, а распространение наркотиков среди подростков в некоторых городах приобретает массовый характер./

В клинике детских неврозов следует выделить два основных типа нарушений:

- психологические нарушения /раздражительность, слезливость, нарушение сна, страхи, эмоциональная неустойчивость, задержка психического развития,психическая инфантильность, незрелость мышления, трудности обучения, беспокойство, неусидчивость, рассеянность внимания, вялость, апатия, снижение работоспособности и так далее/.

- неврологические нарушения и признаки задержки формирования высших корковых функций /вегето-сосудистые дистонии различных типов, признаки повышения или понижения внутричерепного давления, отставание в физическом развитии, двигательные расстройства, нарушения речи, тики, заикания, энурез и другие./

Основные причины роста психопатологии детей:

1. Акселерация физического развития при психической инфантильности /то есть физический рост опережает психическое созревание/.

2. “Информационный взрыв” научно-технической революции. Компьютеры, теле- и видео-вещание перегружают психологические возможности подростка.

3. Нарастающие признаки кризиса общества /разрушение морально-нравственных устоев общества и отсутствие формирования новых, рост психзаболеваний, наркоманий и алкоголизма, падение значимости семьи, разрушение семейного микроклимата, разводы/.

4. “Дефекты воспитания” детей - тоже причина детских неврозов, которая зависит только от нас с вами, когда мы неосознанно воспитываем в своих детях черты характера, которые приводят к невротизации. Дефектов воспитания очень много, я назову наиболее часто встречающиеся.

- воспитание по типу “кумир семьи”, то есть воспитание методом постоянного вос-хваления. В семье культ ребенка - “Все лучшее - для него. Этим чаще всего грешат бабушки и дедушки, или же когда в семье единственный ребенок. Воспитываются эгоизм и истероидные черты личности. Следует ли в этом случае удивляться поведению своего чада и плакать: “Я для него всю жизнь отдала, а он...”

- Воспитание по типу “безнадзорности”. Ребенок представлен сам себе, или, как в народе говорят: “воспитание за углом у бани”. Это дети без родителей или чаще всего дети из неблагополучных семей. Отсутствие воспитания приводят к формированию психопатических черт личности.

- Воспитание по типу “золушка”. Постоянные придирки по любому поводу и без повода. Это ненужные никому дети и поэтому наказываются не за проступки, а за то, что дети раздражают. Воспитывается забитая, всего пугающаяся, психостени-ческая личность. Быстро и стойко формируется комплекс неполноценности, который очень трудно разрушить.

- Воспитание по типу “гиперопека”. Из лучших побуждений, боясь “дурного влияния”, родители максимально ограничивают свое дитя от контактов с окружающей средой, другими детьми. “Не ходи на улицу - там хулиганы”. “Не трогай иголку, молоток - поранишь пальчик”. И так во всем постоянный контроль, постоянная опека, постоянный инструктаж по любому поводу. Формируется аккуратность, высокая дисциплина, пунктуальность, но, к сожалению, так же - полное отсутствие самостоятельности, постоянное сомнение во всем, неуверенность в себе, самобичевание и самокопание, страх перед новой обстановкой.

А сейчас поговорим о том, что делать. Поговорим о лечении, а главное, о профилактике неврозов. Чтобы реально помогать подросткам, необходимо разумно сочетать несколько направлений работы. Во-первых, невозможно избавиться от детского невроза без восстановления здорового микроклимата в семье. По данным психотерапевтов, не менее 60% детских неврозов исчезают даже без лечения, если восстанавливаются условия жизни для ребенка. Нередко мы просто забываем, что помощь психолога зачастую бывает просто необходима. Сейчас во всех школах работают детские психологи, которые во многом смогут помочь и в школьных проблемах, и в семье. Однако только комплексное сочетание работы школы, семьи и здравоохранения может полностью восстановить психологическое здоровье подростка, так как не менее 25% детей нуждается в лечении психиатра или психотерапевта .Вот уже много лет я провожу беседы во многих сельских и городских школах, перед преподавателями школ, училищ, перед родителями. И пришел к неутешительному выводу об абсолютной психологической безграмотности как учеников, так и родителей, а администрацию некоторых школ эта проблема даже не интересует. Все же попробуем в завершение дать несколько советов родителям. Проще всего давать советы в воспитании чужих детей, так как каждый человек считает себя знатоком педагогики. Результаты воспитания своих детей каждый родитель узнает по мере того, как детишки подрастают. И все же как психотерапевт попробую отметить несколько простейших нюансов воспитания, которые, я думаю, будут интересны всем. Для начала, каждый родитель должен знать, что основа личности закладывается до 5 лет, а все остальное время - перевоспитание. Не зря наши предки учили: “Воспитывай ребенка, пока он лежит поперек лавки”. Если вы не научите его с раннего детства работать /собирать игрушки, помогать родителям, самостоятельно завязывать шнурки и т.д./,он никогда в жизни не будет трудолюбивым человеком. Именно в этот период закладываются черты характера, которые будут доминировать в будущем. Дети намного раньше, чем кажется родителям, начинают понимать свои возможности. И нередко получается так. что дети начинают использовать в своих целях родителей, а не родители воспитывать детей. Причем дети используют слабости родителей в нужном им направлении. Для того, чтобы избежать ошибок необходимо учитывать простейшие правила. Во первых, воспитание ребенка должно быть последовательным. требования к ребенку одинаковыми от всех. Некоторые родители боятся сказать ребенку “нет”, опасаясь истерик или слез. Дети быстро усваивают, чего можно добиться слезами. И мы в результате получаем такую картину: на людях - в школе, в саду - это ангел, а дома - деспот и тиран. Никогда и ни при каких условиях не делайте за ребенка то, что он может и должен сделать сам. Большая самостоятельность поможет ребенку в будущем быстрее входить в ритм жизни. Не требуйте немедленного повиновения. Это точно так же, как если бы вы были заняты любимым делом, а жена потребовала немедленно бросить все и заняться какой-либо “ерундой”. Следует предупреждать ребенка заранее: “Вот поиграешь 5 минут, и будем кушать”. Слепое подчинение лишает ребенка независимости и самостоятельности. Ни в коем случае нельзя пугать, угрожать или обзывать даже самых маленьких детей: “Ты дурак”!”Ты ничего не соображаешь!”, “Если ты будешь плохо себя вести, тебя заберет волк”. Этим вы формируете будущие страхи, неуверенность в себе.

Будьте поаккуратней с морализаторством. Постоянные нотации на темы морали быстро надоедают, и ребенок прекращает обращать на них внимание. Не вымогайте пустых обещаний: ребенок быстро их дает, но так же легко забывает об этом, так как дети живут сегодняшним днем. Ребенок чаще всего учится на примере своих родителей. Если папа грубо относится к маме, то наверняка сын будет относиться к своей жене так же. Ни в коем случае нельзя втягивать детей в конфликты родителей: этим вы формируете негативное отношение к обоим родителям, да и вообще ко всем взрослым. Не лишайте ребенка детства. Каждому родителю хочется, что- бы его ребенок был “образцовым”, однако, по мнению многих психологов, “образцовый” ребенок - это несчастный ребенок. Не следует заниматься только уроками. Ребенку необходимо гулять, баловаться, общаться со сверстниками, заниматься спортом. Больше общайтесь с детьми, но общайтесь с ребенком, как с личностью, как с человеком, имеющим свои интересы. Ходите в походы, занимайтесь каким-то интересным делом, и вам будет гораздо легче понять своего ребенка и направить его энергию в нужном направлении. И если вы все же обнаружили у подростка какой-то психологический дискомфорт или невротические проявления, не затягивая, обратитесь к психологу, а при необходимости - к психотерапевту или психиатру. Не ждите, пока болезнь приобретет необратимую форму.

Врач-психотерапевт КТМО В.Засухин.

Град Коломна

До революции город состоял из древней части с кремлем, выстроенном в 1525-31 гг. при Василии III. Стены кремля были выложены кирпичом и бутовым камнем в виде многогранника. От четырех его ворот тянулись улицы по радиусам вдоль Москвы-реки и Коломенки, образуя посад, в котором жило торгово-ремесленное население города. Ремесленники жили на его окраинах отдельными слободами: кузнецкой, гончарной, судостроительной, где сооружали лодки-коломенки, а также в Запрудах и Митяеве добывали глину и обжигали кирпич.

Коломна была городом торговым. Торговые пути проходили по рекам: Москве, Оке, Волге, а далее в Каспийское море, на Кавказ, Персию и Среднюю Азию. Недаром Павел Алеппский, секретарь антиохийского посольства патриарха Макария, ехавшего в 1654 году из Сирии в Московию по церковным делам, но задержавшемся в Коломне на пять месяцев из-за эпидемии моровой язвы, назвал Коломну “городом известным и знаменитым”.

С конца 17 в. многие жители Коломны занимались тем, что пригоняли скот с юга России, который осенью забивали на коломенских бойнях, а зимой продавали мясо в Москве и Санкт-Петербурге. Их называли “прасолами”.

С середины 18 в. богатые люди стали основывать в городе и ближайших селениях мануфактуры. Так, купец первой гильдии Мещанинов открыл суконную мануфактуру в с.Лукерьино, а Рыбаковы и Бабаевы, родом из с.Бобренево, основали шелковые мануфактуры сначала в родном селе, затем в Коломне.

Екатерина II задумала перепланировку пятисот русских городов, в том числе Коломны. В город была послана архитектурная команда знаменитого русского зодчего М.Ф.Казакова, которая сняла план города и составила в 1781 г. новый регулярный план с прямой сеткой улиц. Но в 1799 г. в городе случился страшный пожар, и план пришлось корректировать. В 1800 г. был создан новый план, по которому и застраивалась Коломна в 19 в. (См. фото). Город остался таковым до наших дней.

По этому плану город простирался вдоль Астраханского тракта, занимающего самую высокую третью надпойменную терассу, по которой можно было проехать и в распутицу. Границы города проходили от современного Запрудского парка, где находилась Московская застава, до современного Мемориального парка, где была Рязанская застава. Заставы представляли собой маленькие кирпичные здания - кордегардия, где проверялись документы проезжающих. Здание одной кордегардии уцелело до 1977 г., до закладки Торгового центра

По плану, город был разбит на кварталы. Старая часть города, тоже разбитая на кварталы, имеет косое расположение улиц по отношению к новой его части. В городе предусматривались четыре площади: Соборная в кремле (которая сохранилась); две торговых: Житная (на месте скверов на ул. Плошкаутной - ныне им. дважды Героя Советского Союза В.А. Зайцева), то есть у южных стен кремля, и Конная (между современными улицами Пионерской, Уманской, Савельича и Октябрьской революции); четвертая площадь - у Московской заставы, но она не была сделана. Конная и Житная площади исчезли в советское время. На Житной разобрали булыжную мостовую и сделали сквер в ее верхней части в начале 20-х годов, а в 1947 г. проложили второй сквер, в центре которого установлен бюст В.А. Зайцева.

В дореволюционной Коломне было 45 улиц, 110 переулков. Житная площадь и некоторые улицы были замощены булыжником. Улицы освещались газовыми фонарями, но озеленения на них не было.

Еще в 14 в. были основаны для охраны города за его пределами два монастыря-крепости: Бобренев - за Москвой-рекой напротив кремля, и Голутвин - при впадении Москвы-реки в Оку (при Дмитрии Донском).

В 1863 г. неподалеку от последнего возник машиностроительный завод военных инженеров братьев Аманда и Густава Струве. Завод стал определять промышленное лицо города, так как уже вскоре на нем трудились тысячи рабочих, в несколько раз больше, чем на всех других предприятиях Коломны, вместе взятых. В 70-е годы по соседству с КМЗ на берегу Оки был построен завод с/х машин Липгарта, который в годы первой мировой войны стал снарядным отделом КМЗ (на месте ЗТС). Железная дорога Москва-Саратов связала Коломну с Москвой и восточными районами страны. И железная дорога подорвала дела коломенских прасолов.

На КМЗ строились новые цеха, здание заводоуправления, жилые дома для некоторых рабочих и служащих, больница, школа, ремесленное училище, дом для инженерно-технического персонала (холостяков) и церковь на территории завода. Позже, в 80-е годы 19 в., когда завод начал выпускать пароходы и теплоходы, а также наливные баржи на дизельном ходу для перевозки нефти, на Москве-реке соорудили верфь и док. Многие рабочие и служащие завода в это время строили для своих семей дома в с.Боброво. Перед революцией в нем жило более 22 тыс. человек, а в Коломне - 21 тысяча. Между городом и с.Боброво находилось пустое пространство. Многие рабочие продолжали жить в селах и деревнях, ежедневно ходить на работу по несколько километров пешком.

В 1903 г. Коломна получила водопровод длинною 6,77 км, проведенный на средства купчихи-благотворительницы М.Н.Шевлягиной, который избавил город от эпидемий. Вода отпускалась жителям города бесплатно. Боброво водопровода не имело, там пользовались колодцами. Такова была дореволюционная Коломна.

Н.А.Рощина,

ветеран труда,

отличник просвещения.

(Продолжение в следующем номере)

Для интересующихся: фотографии вышлем по E-mail по запросу.

Из спортивной летописи артучилища

Коломенский филиал Михайловского Военного артиллерийского университета приближается к своему 180-летию. Все эти годы в основе его курса лежала профессиональная учеба будущих офицеров одного из старейших родов войск - полевой артиллерии. И всегда напряженная умственная их работа рационально чередовалась с физической.

В разные периоды наш древний город и свое училище прославляли победами как баскетболисты и борцы вольного и греко-римского стиля, так и штангисты и легкоатлеты. Особое предпочтение, естественно, здесь отдавали военно-прикладным видам физической подготовки личного состава.

Примечательно, что в преддверии Дня физкультурника в юбилейном для него году, наш филиал ВАУ успешно сдал экзамен комиссии спортивного комитета Министерства обороны Российской Федерации. После строгой проверки коломенцы набрали рекордную для своего учебного заведения за все годы существования таких проверок-смотров сумму баллов - 506. В многоборье, например, отличились шесть курсантов и четыре офицера, а 45 военнослужащих выполнили норматив кандидата в мастера спорта.

В итоге проверочная комиссия оценила на “Отлично” и “хорошо” спортивную подготовку почти 95 процентов коллектива филиала ВАУ.

Читателям, думается, будет интересно узнать о том, как была поставлена физкультурная и спортивная подготовка курсантов в бывшем 2-ом Ленинградском Краснознаменном артиллерийском училище, ныне Коломенском филиале ВАУ, накануне Великой Отечественной войны. Здесь напомню, что училище передеслоцировали в наш город лишь в январе 1953 года.

...Обратимся к очерку “Курсанты” авторов Н.Григорьева и Г.Филатова, который был опубликован в сборнике “Артиллеристы”, выпущенном издательством “Молодая гвардия” в Москве в далеком 1939 году. На странице 230 читаем, что тогда в МКАУ по расписаниюежедневно был предусмотрен как час строевых занятий на свежем воздухе и верховая езда (в манеже и на поле), так и физическая подготовка в спортивном зале училища и на его стадионе.

В очерке оговаривается, что “повседневная физическая культура” открывала возможность сдачи всеми курсантами норм на значок “Готов к труду и обороне” первой ступени.

Предшественник Коломенского артиллерийского учебного заведения тогда ежегодно занимал “классные места в различного рода соревнованиях”. Так например, в 38-ом году училище взяло ряд призов на конных соревнованиях гарнизонного масштаба. Оно стабильно держало первое место в Ленинградском военном округе по фехтованию и второе - по приемам личной самообороны (дзю-до).

Авторы очерка подчеркнули, что “один из курсантов училища занял высокое место на всеармейской спартакиаде в Москве - второй приз по снарядной гимнастике”. Причем обращается внимание читателя на то, что “в училище этот курсант пришел обыкновенным любителем-среднячком”.

На странице 233 есть такой абзац:

- День ото дня курсанты темнеют кожей, крепнут физически, чудесный скульптор - природа - высекает из мальчишеских тел мужественные торсы гармонически развивающихся молодых людей.

И они в учебных походах, расчитанных “на подлинную боевую обстановку со всеми тяготами и лишениями боевой жизни, походы почти без сна, без отдыха, часто на голодный желудок, в напряженной борьбе с наседающим со всех сторон “противником”, - показывают образцы организованности, великолепной мобильной работы, высокой волевой и физической выдержки, отличного решения боевых тактических задач”.

Хочется от души поздравить не только курсантов Коломенского филиала ВАУ, но и всех жителей нашего города и района, кто дружен с физкультурой и спортом с наступающим праздником - Днем физкультурника.

М.Р.Закарян, ветеран ВОВ, подполковник в отставке.

Цветы - Фридриху Энгельсу

5 августа 1895 года на 75-м году жизни умер соратник и друг Карла Маркса, великий мыслитель и революционер Фридрих Энгельс.

В 1893 году началась революционная деятельность гениального теоретика и практика марксизма В.И. Ленина. Только досадная случайность помешала встретиться вождям революции двух столетий, уходящего и наступающего.

Карл Маркс, Фридрих Энгельс, Владимир Ильич Ленин из когорты бессмертных. И пусть исходят ядом и яростью враги трудящихся, лакеи буржуазии и глупцы, несть им числа! Они не в силах изменить хода истории, законы которой были открыты и объяснены трудящимся Ф.Энгельсом и его великими соратниками.

Пули свистят поминутно

О том, что телевидение влияет на воспитание людей, особенно молодежи, сомнений нет. Это влияние может быть в высшей степени зловредным, если телепередачи пропагандируют насилие, секс, негативное отношение к жизни и т.п. Иллюстрацией такого “негатива” является канал НТВ, который в этом плане затмевает все другие каналы. Возьмем программу НТВ за неделю, с 24 по 30 июля, смотрим выборочно: 26 июля, среда 6.20, 7.20, 18.40, 23.45 Криминал 8.55, 22.45 Сериал “Крутой Уо-кер: правосудие по — техасски” 12.25 Сериал “Пистолет”, 1-я серия 16.30 “Смертельная битва” 17.40 Сериал “Она написала убийство” 19.35 Мир кино, “Прощения нет” (США — Польша)

21.20 “Криминальная Россия, ТТ для киллера”. Часть 1-я... 28 июля, пятница — снова Криминал, “Крутой Уокер”, “Пистолет”, “Смертельная битва”, “Она написала убийство”, И далее: 19.35 Мир кино “Смерть среди айсбергов” (США) 23.45 Премьера НТВ “Роковое увлечение” (США)... Далее с небольшими изменениями... На кого же все это рассчитано? Кого воспитывает “Медиа — Мост” Гусинского? Даже самому отпетому гангстеру (киллеру, уголовнику любой масти и т.п.) надоело бы, пожалуй, глазеть на эти страсти-мордасти на канале НТВ! Гусинского не зря защищает Запад от “нападок” на него, несчастного: такое “воспитательное” воздействие на нашу молодежь, на людей любых возрастов вполне соответствует установкам на наше полное разложение! И как же не говорить о необходимости цензуры в СМИ? Как же государство позволяет такое безобразие по отношению к своим гражданам? Не думаю, чтобы в Израиле, гражданином которого, будучи “человеком с двумя сердцами”, является Гусинский, так беззаботно относятся к своим гражданам. По крайней мере, в Германии, где автор проработал 6 лет, ничего подобного мы не видели (за исключением, может быть, кабельных каналов и в очень позднее время). Где же ты, власть? Почему действуешь по принципу басни “Кот и Повар”: Гусинский слушает да ест.

Константин БУХОНОВ. Воронеж.

"Советская Россия"

После продолжительной, тяжелой болезни 6 августа 2000 года на 77-ом году жизни (родилась 17 декабря 1923 г.) скончалась ветеран ОАО “Щуровский комбинат стройдеталей”, участница Великой Отечественной войны

Ишина Нина Ивановна

На Щуровском комбинате стройдеталей Нина Ивановна проработала 44 года оператором газовых установок. За доблестный труд она награждена орденом “Знак Почета”. Участница Великой Отечественной войны, она удостоена ордена Отечественной войны II степени и десяти медалей.

Это о таких, как Нина Ивановна, поэт написал: “Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд”.

За активное донорство - она сдала 80 (!!!) литров крови - ей присвоено высокое звание “Почетный донор СССР”.

Нина Ивановна принимала активное участие в военно-патриотическом воспитании молодежи.

Администрация, профсоюзный комите, совет ветеранов комбината выражают глубокое соболезнование родным и близким покойной.

 

Hosted by uCoz